>> Следствие сделает выводы о падении Ан-2 в ХМАО не ранее сентября

>> Миша Юревич: Фактически все пострадавшие от наводнения поселки уже высохли

>> В Бурятии отыскивают летательный аппарат, с которого пришел сигнал бедствия

Рогозин: специалисты из РФ пока не связывают ЧП на подлодке с техникой

Дизель-электрическая подлодка «Синдуракшак» (проекта 877 ЭКМ, сделана на Адмиралтейских верфях в 1995 году), не так давно прошедшая средний ремонт и модернизацию на русском предприятии «Звездочка», затонула к утру среды на месте стоянки опосля взрыва и пожара. Главком ВМС Индии подтвердил смерть 18 членов экипажа. По словам Рогозина, лодка, прошедшая 15 тыщ миль, «не имела приреканий от индийской стороны».

«Самая 1-ая информация <…> состояла в том, что взрыв произошел в отсеке, где шла зарядка аккумуляторных батарей для подводной лодки. Это самая страшная работа, которая связана не столько с производителями этих агрегатов, сколько с техникой сохранности, которая обязана поддерживаться на высочайшем уровне. Потому 1-ые подозрения наших профессионалов — это, вероятнее всего, вопросцы техники сохранности. Пока мы на технику не грешим», — произнес Рогозин.

По его словам, для выяснения обстоятельств инцидента уже задействованы девять профессионалов — они на данный момент находятся на базе подводного флота Индии. «И, естественно, я отдал поручение управлению Объединенной судостроительной компании навести доп количество профессионалов по договоренности с индийской стороной для роли в расследовании катастрофы и для оказания всемерной поддержки нашим индийским друзьям», — уточнил вице-премьер.

Он считает, что основное поднять, подвела ли техника либо человечий фактор. «Но какие бы ни были результаты, Индия — это ведущий наш партнер в вопросцах не только лишь купли-продажи готовой военной техники — это ведущий наш партнер на перспективу сотворения совместного сотворения военной специальной техники. Мы будем помогать Индии увеличивать потенциал в этом деле», — заверил Рогозин.

«Мы скорбим вкупе с нашими индийскими друзьями, так как погибли члены экипажа», — завершил он.

Что представляет собой «Синдуракшак»

Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из наистарейших судостроительных компаний РФ — «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Не так давно проходила ремонт и модернизацию в РФ. Подлодка пришла в Мумбаи 29 апреля этого года.Капитан первого ранга запаса Александр Литвинчук: «Дизельные лодки 877 проекта — “Варшавянки”, на 100 процентов безопасны, ежели не брать человечий фактор. В их энергетических установках стоят надежные дизеля, они чрезвычайно надежные, неприхотливые в эксплуатации и требуют только своевременных планово-предупредительных ремонтов и осмотров».

Какие трагедии происходили на подводных лодках

8 ноября 2008 года во время промышленных ходовых испытаний в Японском море произошла трагедия на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа», построенной на Амурском судостроительном заводе в КомсомольскенаАмуре и еще не принятой в состав ВМФ РФ. В итоге несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная большая хим) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек.

«Кардинального вреда для репутации российских судостроителей не будет»

Обозреватель РИА Анонсы Константин Богданов: «Пока четких обстоятельств взрыва и пожара не выявлено, но какими бы они ни оказались, кардинального вреда для репутации российских судостроителей и оружейников не будет — ежели лишь вдруг не выяснится, что взрыв произошел конкретно по их вине. Но саму трагедию нужно бы проанализировать как надо, — считает Константин Богданов, — ведь лодки этого семейства служат и в нашем флоте».