>> Число подтопленных в ДФО населенных пт в первый раз сократилось

>> Закон о закупках нарушили в Петербургском институте ядерной физики

>> На Бийском заводе произошла утечка серной кислоты

"Синдуракшак" не дошел до боевого дежурства

Источники РИА Анонсы в оборонно-промышленном комплексе молвят, что выводы о причинах ЧП на лодке пока делать рано. Понятно только, что лодка была на сто процентов загружена боезапасом и готовилась к выходу на боевое дежурство. Специалисты убеждены, что лодки данного типа являются полностью безопасными при грамотной эксплуатации, и убеждены, что инцидент с ПЛ «Синдуракшак» не должен оказать негативного влияния на уровень военно-технического сотрудничества РФ и Индии.

Пожар застал врасплох

Информация о появлении возгорания на борту подводной лодки в индийском порту Мумбаи возникла в ночь на среду. Интернет-портал газеты Times of India сказал о том, что в порту прогремел взрыв, после этого на субмарине «Синдуракшак» появился пожар. На борту лодки находились несколько человек, которые обязаны были прыгать в воду, спасаясь от огня. Некие из пострадавших были доставлены в больницу.

Столб огня поднялся над водой опосля взрыва на подлодке в Мумбаи http://ria.ru/tv_incidents/20130814/956156444.htmlСтолб огня поднялся над водой опосля взрыва на подлодке в МумбаиПосле взрыва подлодка затонула; в ней могли находиться около 18 человек. На место инцидента прибыл главком ВМС адмирал Девендра Кумар Джоши, туда же направился глава Минобороны Аракапарамбил Энтони. Министр сказал, что взрыв «унес жизни пары моряков ВМС Индии».

По данным забугорных СМИ, в текущее время власти «прилагают усилия для обеспечения безопасности» людей, заблокированных в подлодке. Пожар на борту удалось локализовать. Сразу с сиим управление страны сформировало комиссию для расследования обстоятельств взрыва на подводной лодке. Адмирал Джоши будет управлять действиями сделанной ВМС комиссии для расследования событий происшедшего. В официальном заявлении ВМС Индии говорится о том, что «вскоре опосля полуночи 14 августа на борту “Синдуракшак” прогремел взрыв, а потом — большой пожар».

Наша родина готова посодействовать

Русские спецы готовы оказать индийской стороне всякую техно помощь в расследовании происшествия, сказал РИА Анонсы в среду представитель центра судоремонта «Звездочка».

«Нам непонятно, будут ли включены русские спецы в состав комиссии по расследованию обстоятельств ЧП на подлодке. Но мы готовы оказать всестороннюю техно помощь в расследовании этого происшествия, также, ежели пригодится, при следующей дефектации подлодки», — выделил представитель судоремонтного компании.

На данный момент в Мумбаи находится рабочая группа центра судоремонта «Звездочка» в составе восьми человек, которая обеспечивала техническое сопровождение подлодки «Синдуракшак», не так давно прошедшей средний ремонт и модернизацию в РФ. В беседе с РИА Анонсы представитель «Звездочки» отметил, что никаких замечаний по результатам ремонта у индийской стороны не было.

«Контракт на средний ремонт и модернизацию лодки мы подписали в июне 2010 года, а сдали ее в январе 2013-го. В процессе ремонтных работ на лодку был установлен новейший ракетный комплекс “Клаб” и ряд систем иностранного производства, в том числе индийского. Это системы навигации, связи, холодильная установка, батареи. На энергетической установке лодки проводились работы, предписанные регламентом ремонта», — сказал собеседник агентства.

Спецы из РФ готовы посодействовать в расследовании ЧПhttp://ria.ru/world/20130814/956181818.htmlПосле ходовых испытаний лодки были выявлены некие замечания, но это обычный рабочий процесс, отметил представитель компании. Корабелы «Звездочки» устранили все замечания, и на момент подписания акта приема-передачи у индийской стороны никаких претензий не появилось, выделил источник. Каких-то неисправностей на лодке не было, добавил он. Подробнее >>

Русских представителей на борту «Синдуракшака» во время взрыва не было по той причине, что лодка уже готовилась к боевому дежурству, объяснил РИА Анонсы источник в оборонно-промышленном комплексе. «Лодка готовилась к выходу на боевое дежурство, и необходимости присутствия русской технической группы сопровождения на корабле уже не было», — произнес собеседник агентства. Информацию о том, что на лодке нет россиян, подтвердило и посольство РФ в Индии.

Выводы делать рано

На данный момент понятно, что подлодка «Синдуракшак» была в момент инцидента «полностью вооружена», и пожар привел к детонации торпед и ракет на ее борту, сказал телеканал NDTV со ссылкой на источники в Минобороны Индии.

Какие трагедии происходили на подводных лодкахhttp://ria.ru/spravka/20130814/956182085.htmlПо подготовительным данным Минобороны, «взрыв произошел в отсеке вооружения», в каком находились торпеды и ракеты Club-S. При взрыве, как передает телеканал Zee News, «получила повреждения» и однотипная с «Синдуракшак» подводная лодка «Синдуратна».

Специалисты, опрошенные РИА Анонсы, молвят о том, что дизель-электрические подводные лодки проекта 877 ЭКМ, которые являются схожими индийской подлодке «Синдуракшак», затонувшей опосля взрыва в порту Мумбаи, при грамотной эксплуатации являются полностью безопасными для экипажа, а их боезапас имеет тройную степень защиты и сдетонировать не может.

«Дизельные лодки 877 проекта “Варшавянки”, лодки 641 проекта на 100 процентов безопасны, ежели не брать человечий фактор. В их энергетических установках стоят надежные дизеля, они чрезвычайно неприхотливые в эксплуатации и требуют только своевременных планово-предупредительных ремонтов и осмотров. Дизель-электрическая подлодка без всяких вопросцев будет эксплуатироваться в всех широтах — южных в том числе. Я на этих лодках четыре раза прогуливался в Индийский океан от 8 до 12 месяцев, не было никаких проблем», — сказал РИА Анонсы капитан первого ранга запаса, прошлый старший спец по электромеханической части Тихоокеанского флота Александр Литвинчук.

Боезапас, загруженный в подводную лодку, не мог сдетонировать «ни в коем случае», отметил эксперт. По его словам, он имеет три степени защиты. «За всегда эксплуатации “Варшавянок” с 1980-х годов у нас не было с ними ни одной суровой аварии», — выделил собеседник агентства.

«Конечно, у каждого механизма есть уязвимое место, и для дизель-электрической лодки таковым местом является аккумуляторная батарея — два аккумуляторных блока по 122 элемента в каждом. При обычной эксплуатации она не представляет опасности. Но при неверном вентилировании происходит скопление водорода до 4 процентов. Тогда может произойти взрыв водородной смеси», — добавил офицер.

Взрыв не помешает ВТС

Какие бы предпосылки ни выявили в процессе расследования, инцидент с подводной лодкой не должен оказать негативного влияния на уровень военно-технического сотрудничества РФ и Индии, считает директор Центра анализа мировой торговли орудием Игорь Коротченко.

Директор Центра анализа мировой торговли орудием о подготовительных причинах пожара"Полагаю, что этот инцидент не воздействует каким-то нехорошим образом на военно-техническое сотрудничество РФ и Индии. Мы стратегические партнеры, у нас есть целый ряд совместных программ, в том числе военно-морских, которые для Индии никто иной не считая РФ воплотить не сумеет", — произнес Коротченко РИА Анонсы.

Он согласен с мнением, что техно неисправность субмарины не могла стать предпосылкой этого ЧП. «Лодки этого проекта только надежны, эксплуатируются во почти всех военных флотах мира и зарекомендовали себя только с положительной стороны», — объяснил собеседник агентства.

«Что касается вероятных обстоятельств этого инцидента — вероятнее всего, это нарушение правил эксплуатации либо техники сохранности со стороны экипажа. Также возможны деяния некий террористической ячейки, которая могла или завербовать члена экипажа, или совершить наружный теракт, — в любом случае, я думаю, что этот инцидент к технике никакого дела не имеет», — отметил эксперт.