>> Уровень воды в реке Оя превысил критическую отметку на метр

>> Турист пропал в Приморье при спуске с горы Пидан, ведется поиск

>> Журналистка "АиФ-Казахстан" Александра Несмеева погибла в ДТП

Подлодка ВМС Индии русского производства затонула в порту

На пришвартованной в Мумбаи дизель-электрической подлодке русского производства «Синдуракшак» («Морской великан», по классификации НАТО — Kilo), принадлежащей ВМС Индии, в среду произошел взрыв, после этого она затонула.

По данным The Times of India, на борту субмарины находились 18 человек. Газета докладывает, что людям удалось спастись от огня, спрыгнув в воду, некие из их были доставлены в больницу.

Меж тем, Associated Press со ссылкой на ВМС Индии докладывает, что члены экипажа могут быть заблокированы на борту подлодки, ведется операция по их спасению.

СМИ докладывают, что по наименьшей мере трое из числа пропавших без вести членов экипажа опосля взрыва являются офицерами. Официальный дилер флота пообещал, что спасательная операция не прекратится, пока не будут сохранены все члены экипажа.

Власти Индии уже сформировывали комиссию для расследования обстоятельств взрыва на подводной лодке, докладывает телеканал NDTV со ссылкой на заявление ВМС Индии. На место ЧП направляется главнокомандующий ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши, который будет управлять действиями сделанной ВМС комиссии.

Как говорится в официальном заявлении ВМС, «вскоре опосля полуночи 14 августа на борту “Синдуракшак” прогремел взрыв, а потом — большой пожар». Пожарные немедля прибыли к месту инцидента и в течение пары часов потушили огонь. Лодка «затонула на месте собственной стоянки, и только часть ее находится на поверхности воды». Телеканал со ссылкой на источник в ВМС докладывает, что во время инцидента подлодка не находилась на боевом дежурстве.

Понятно, что в 2010 году подлодка ВМС Индии была доставлена в северодвинский центр судоремонта «Звездочка» для проведения модернизации. На предприятии поведали, что «ремонт был произведен неплохой, и сначала 2013 года возвращена обратно в Мумбаи».

«Официальную причину ЧП назовет спецкомиссия. Подлодка — технически непростой объект. Потому обстоятельств взрыва могло быть много, а именовать их на данный момент было бы ошибочно. В порту Мумбаи в текущее время находится наша гарантийная группа, но никого на подлодку не пускают. Вся информация о произошедшем на уровне слухов, распространять их не желаю», — заявил газете Взор представитель судоремонтного центра «звездочка» Николай Блинов, отметив, что в текущее время ни с кем из гарантийной группы не могут связаться.

По его словам, подлодка была выслана обратно в Индию 29 января 2013 года, но туда она дошла лишь 29 апреля.

«В нашем центре судоремонта ремонт был произведен неплохой. В процессе ремонтных работ на лодку был установлен новейший ракетный комплекс Club-S и ряд систем иностранного производства, в том числе индийского. Это системы навигации, связи, холодильная установка, батареи. На энергетической установке лодки проводились работы, предписанные регламентом ремонта», — сказал представитель судоремонтного центра.

В процессе выполнения работ на субмарине в числе остального были установлены гидроакустический комплекс Ushus, система радиосвязи СCS-MK-2, радиолокационная станция Porpoise и проведены остальные работы, повышающие боевые свойства и сохранность эксплуатации субмарины, передает РИА «Новости».

На веб-сайте «Звездочки» сообщается, что «Синдуракшак» - 1-ая из 5 модернизированных на «Звездочке» индийских субмарин, выход которой к месту неизменного базирования выполнялся в ледовых критериях.

«Путь субмарины пролегал через Белоснежное, Баренцево, Норвежское, Северное, Средиземное, Красноватое моря, Атлантический и Индийский океаны. По маршруту корабль входил в порты Тромсе, Портсмут, Картахену, Александрию, Суэц, Джибути. Всего за три месяца корабль преодолел около 10000 морских миль. В походе вкупе с индийским экипажем участвовала гарантийная группа русской стороны в составе 7 человек. По докладу ответственного сдатчика корабля Леонида Бибика, переход выполнен в согласовании с установленным графиком», — говорится в сообщении.

Опосля ходовых испытаний лодки были выявлены некие замечания, но это обычный рабочий процесс, отметил представитель компании. Корабелы «Звездочки» устранили все замечания, и на момент подписания акта приема-передачи у индийской стороны никаких претензий не появилось, выделил источник. Каких-то неисправностей на лодке не было, добавил он.

Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из наистарейших судостроительных компаний РФ - «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии.