>> На Куршской косе шофер "Мазды" врезался в дерево: пострадала пассажир

>> В итоге ДТП в Полтаве пострадала дама

>> Семь человек, в том числе гражданка РФ, погибли в ДТП в Киргизии

К взрыву на индийской подлодке могло привести ЧП в отсеке вооружения

Индийские спецы фактически исключают, что трагедия произошла из-за утечки водорода при загрузке аккумуляторных батарей, неисправности техники либо саботажа. Таковым образом, более вероятной версией остается неверное обращение с вооружением.

«Что-то могло выпасть из чьих-то рук <…> Мы пока точно не знаем, потому что лодка находится под водой. Но находившиеся на ее борту 18 моряков, в том числе три офицера и три младших офицера, являвшиеся спецами по подводному оружию, были опытнейшеми моряками», — заявил источник газеты, отметив, что рано с утра в среду «Синдуракшак» обязана была выйти в море.

Воплощение акта саботажа потребовало бы, по его словам, наличие большой сети заговорщиков и инсайдеров, которые могли бы получить доступ к охранявшейся круглые день субмарине. Тем более, пока лодку не подняли не исследовали, ничто нельзя исключать, отметил источник.

Около полуночи 14 августа на борту подлодки «Синдуракшак» произошли три взрыва, появился мощный пожар. Подлодка затонула на месте стоянки, в текущее время только ее часть находится над поверхностью воды. В момент инцидента на ней находились 18 моряков, они все, вероятнее всего, погибли — уже обнаружены 5 тел. В текущее время длится операция по поиску новейших тел, после чего планируется поднять лодку на поверхность.

Что представляет собой «Синдуракшак»

Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из наистарейших судостроительных компаний РФ — «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Не так давно проходила ремонт и модернизацию в РФ. Подлодка пришла в Мумбаи 29 апреля этого года.Капитан первого ранга запаса Александр Литвинчук: «Дизельные лодки 877 проекта — “Варшавянки”, на 100 процентов безопасны, ежели не брать человечий фактор. В их энергетических установках стоят надежные дизеля, они чрезвычайно надежные, неприхотливые в эксплуатации и требуют только своевременных планово-предупредительных ремонтов и осмотров».

8 ноября 2008 года во время промышленных ходовых испытаний в Японском море произошла трагедия на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа», построенной на Амурском судостроительном заводе в КомсомольскенаАмуре и еще не принятой в состав ВМФ РФ. В итоге несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная большая хим) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек.

«Кардинального вреда для репутации российских судостроителей не будет»

Обозреватель РИА Анонсы Константин Богданов: «Пока четких обстоятельств взрыва и пожара не выявлено, но какими бы они ни оказались, кардинального вреда для репутации российских судостроителей и оружейников не будет — ежели лишь вдруг не выяснится, что взрыв произошел конкретно по их вине. Но саму трагедию нужно бы проанализировать как надо, — считает Константин Богданов, — ведь лодки этого семейства служат и в нашем флоте».